Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 ноября 2019 г. N 524-ПП
Положение
о Министерстве градостроительства и благоустройства Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Министерство градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по формированию, реализации государственной политики Мурманской области и нормативно-правовому регулированию в сфере архитектуры, градостроительства, рекламы и формирования комфортной среды проживания населения региона в части комплексного благоустройства территории Мурманской области, а также функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности организаций, находящихся в его ведомственной подчиненности, перечень которых указан в приложении к настоящему Положению.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минград МО.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Осуществление единой градостроительной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области и обеспечение жителей региона качественной городской средой.
2.1.2. Содействие формированию комфортной среды проживания населения региона в части комплексного благоустройства территорий Мурманской области.
2.1.3. Повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов Мурманской области.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности организаций, находящихся в его ведомственной подчиненности, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает правовые и нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- осуществление организационно-методических функций;
- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и иных организаций для участия в реализации государственных программ, по которым Министерство является ответственным исполнителем (соисполнителем), утверждение их результатов;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;
- утверждение ведомственных целевых программ;
- утверждение административных регламентов Министерства по предоставлению государственных услуг;
- утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Мурманской области;
- ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Мурманской области.
2.2.3. Разрабатывает законопроекты по вопросам установления и изменения границ административно-территориальных единиц Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области.
2.2.4. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Мурманской области, ведомственные целевые программы в рамках своей компетенции.
2.2.5. Участвует в разработке (корректировке) и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, в рамках своей компетенции.
2.2.6. Участвует в рамках своей компетенции в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области.
2.2.7. Осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в рамках своей компетенции.
2.2.8. Обеспечивает подготовку документа территориального планирования Мурманской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации, документа территориального планирования Мурманской области.
2.2.9. Осуществляет подготовку заключений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Мурманской областью, муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.11. Организует разработку региональных нормативов градостроительного проектирования Мурманской области и изменений к ним.
2.2.12. Принимает участие в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с Порядком участия исполнительных органов Мурманской области и организаций, находящихся в их ведомственной подчиненности, в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2010 N 355-ПП.
2.2.13. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.2.14. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2.2.15. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".
2.2.16. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
2.2.17. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.
2.2.18. Осуществляет полномочия учредителя некоммерческих организаций, находящихся в ведомственной подчиненности, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.3. Министерство осуществляет контрольные функции за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, за исключением вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек.
2.4. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2.5. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, готовит информационные материалы и предложения Губернатору и Правительству Мурманской области.
2.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.
2.8. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.12. Участвует в осуществлении межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей, в реализации межрегиональных, международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.13. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) в установленных сферах деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.
2.14. Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров, государственных контрактов и соглашений.
2.15. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации.
2.16. Осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства.
2.17. Согласовывает схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения на территории Мурманской области в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2.18. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства.
2.19. Содействует развитию конкуренции в установленных сферах деятельности, в том числе развитию негосударственного сектора.
2.20. Обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.
2.21. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
2.22. Направляет утвержденные Правительством Мурманской области предложения, указанные в части 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
2.23. Направляет уведомления, предусмотренные пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.24. Обеспечивает создание и эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.
2.25. Осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в области градостроительной деятельности, перераспределенные в соответствии с Законом Мурманской области от 27.12.2019 N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области":
1) принятие решения о необходимости либо об отсутствии необходимости подготовки генеральных планов городских округов, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских и сельских поселений Кольского, Ловозерского и Терского муниципальных районов Мурманской области и о разработке правил землепользования и застройки городских округов, правил землепользования и застройки муниципальных округов, правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Кольского, Ловозерского и Терского муниципальных районов Мурманской области;
2) подготовка генеральных планов городских округов, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских и сельских поселений Кольского, Ловозерского и Терского муниципальных районов Мурманской области, изменений в указанные генеральные планы;
3) утверждение генеральных планов городских округов (за исключением городских округов - закрытых административно-территориальных образований), генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских и сельских поселений Кольского, Ловозерского и Терского муниципальных районов Мурманской области, внесение в них изменений;
4) разработка и утверждение правил землепользования и застройки городских округов, правил землепользования и застройки муниципальных округов, правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Кольского, Ловозерского и Терского муниципальных районов Мурманской области, внесение в них изменений;
5) разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
6) принятие решения о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории);
7) подготовка документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории);
8) утверждение документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории), за исключением территории городских округов - закрытых административно-территориальных образований;
9) принятие решения о комплексном развитии территории.
2.26. Осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в сфере рекламы, перераспределенные в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2021 N 2709-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области":
1) утверждение схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Мурманской области или муниципальной собственности муниципальных образований Мурманской области, и внесение в них изменений;
2) выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства, если его строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
- выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, в отношении которого Министерством было выдано разрешение на строительство.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в сфере архитектуры, градостроительства, благоустройства и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий, в форме почетных грамот, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.
4.1.5. Проводить конференции, семинары, конкурсы (обеспечивать их проведение), устанавливать рейтинги среди органов местного самоуправления, предприятий и организаций в сфере градостроительства и благоустройства Мурманской области с целью стимулирования развития, создания здоровой конкуренции, повышения качества предоставляемых услуг.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Назначение на должность министра осуществляется по представлению Первого заместителя Губернатора Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.
5.4. Структура Министерства утверждается Губернатором Мурманской области.
Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений Министерства, отделы Министерства - из секторов отделов Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Обеспечивает организацию разработки и реализации мероприятий по развитию территории Мурманской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, рациональной системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений области, в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
5.5.2. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей архитектурного сообщества и качества архитектурной деятельности на территории Мурманской области.
5.5.3. Обеспечивает организацию контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, за исключением вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек.
5.5.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.
5.5.6. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей.
5.5.7. Утверждает уставы подведомственных Министерству организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.
5.5.8. Согласовывает штатные расписания подведомственных Министерству организаций.
Согласование штатного расписания осуществляется по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
В порядке, установленном Правительством Мурманской области, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.11. Представляет Губернатору Мурманской области предложения по структуре Министерства.
Утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Штатное расписание утверждается по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.12. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.13. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.14. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
5.5.15. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.5.16. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.
5.5.17. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.
5.5.18. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
5.5.19. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.
5.5.20. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.5.21. Представляет в установленном порядке работников Министерства к награждению государственными наградами и ведомственными знаками отличия.
5.5.22. Согласовывает в установленном порядке документы по награждению ведомственными знаками отличия работников предприятий, учреждений и организаций Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и других сферах деятельности, связанных с исполнением Министерством возложенных на него полномочий.
5.5.23. Издает постановления, распоряжения и приказы в пределах своих полномочий.
5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временное отстранение от исполнения обязанностей и др.) его обязанности исполняет первый заместитель министра или заместитель министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.
5.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение к Положению
Перечень некоммерческих организаций, находящихся в ведомственной подчиненности
Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области
1. Автономная некоммерческая организация "Центр городского развития Мурманской области"